Внеурочные занятия цикла "Разговоры о важном на тему "О городах России"
21.10.2025
20 октября в рамках цикла «Разговоры о важном», школьники погрузились в удивительный мир городов нашей страны. Ученики 1 – 2 классов узнали, что в названиях городов спрятаны имена князей и слова из разных языков; поняли, как важно было нашим предкам объединяться для общего дела; обсудили, почему 400 лет назад люди из разных городов объединились в ополчение, чтобы защитить Родину; поговорили о вкусных символах городов. Ребята сделали вывод о том, что сила России действительно в единстве и каждый из нас, своим отношением к месту, где мы живем, может сделать его лучше и красивее. Ребята 3 – 4 классов отправились в виртуальное путешествие по просторам нашей Родины, чтобы понять, как история городов отражает историю всей страны и её многонационального народа. Учащиеся узнали как в 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского, объединив жителей разных городов, спасло страну; узнали, что названия городов (как Ярославль или Челябинск) хранят память об их основателях и культурах разных народов России; пришли к выводу, что облик и атмосфера города зависят от его жителей, их труда, заботы и любви к своему дому. Занятия сопровождались просмотром видео, интерактивными заданиями и живым обсуждением. Ребята активно рассуждали о том, как они сами могут вносить вклад в процветание своего родного края. У учащихся 5–7 классов занятия были посвящены глубокому осмыслению роли городов как хранителей истории, культуры и многонационального единства нашей страны. Ребята вспомнили события 1612 года и роль народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского как ярчайшего примера народного единства перед лицом опасности; узнали, как в названиях и облике городов отражается их история, легенды и взаимовлияние культур разных народов России; обсудили, как сегодня каждый житель может влиять на развитие и благоустройство своего города в рамках национальных проектов. Занятия способствовали формированию активной гражданской позиции и пониманию того, что вклад каждого важен для процветания родного края и всей страны. У учеников 8–9 классов состоялся серьезный, но очень увлекательный разговор. Говорили о том, что история — это люди (подробно разбирали, как обычные жители Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы и других городов, объединившись в 1612 году, спасли страну), узнали секреты городов (выяснили, откуда пошли легенды о «городе невест» и почему верблюд на гербе — это логично; обсудили, как кулинарные бренды вроде «медвежьей лапы» из Саранска становятся частью истории места); узнали, что каждый из нас, достигнув 14 лет, уже может влиять на благоустройство своего города через официальное голосование. Старшеклассники 10-11 классов в рамках диалога проанализировали взаимосвязь истории, современности и будущего нашей страны через призму ее городов: обсудили феномен народного ополчения 1612 года как внесословного и надтерриториального единства, когда жители разных городов и народов объединились ради общей цели; проанализировали как сегодня развиваются российские города — от реализации нацпроектов «Инфраструктура для жизни» и «Туризм и гостеприимство» до инициатив «снизу», когда активные горожане, подобные калининградскому гиду-энтузиасту Светлане Нигматуллиной, меняют urban-среду; поразмышляли о том, каким они видят свой населенный пункт через 10-20 лет, и какие профессии будущего, связанные с развитием городов и туризма, будут востребованы. Занятия стали важным шагом в осознании старшеклассниками своей роли не только как наследников великой истории, но и как активных творцов будущего своих городов и страны в целом. Такие занятия помогают воспитывать в детях чувство гражданственности, гордости за свою страну и ответственности за ее будущее. ФОТООТЧЁТ