Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа № 1" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Внеурочные занятия цикла "Разговоры о важном", посвящённые дню работника атомной промышленности

23.09.2025

22 сентября внеурочные занятия «Разговоры о важном»  посвящены дню работника атомной промышленности.
Наши любознательные ученики 1-2 классов погрузились в удивительный мир мирного атома, совершили увлекательные путешествия в мир атомной энергии. Узнали, что такое «мирный атом» и как эта мощная сила служит на благо человека: дает свет и тепло нашим домам, помогает врачам лечить болезни, позволяет ледоколам покорять Арктику и даже открывает дорогу к звездам!
Школьники посмотрели познавательное видео, обсудили огромные возможности атомных технологий, выполнили интерактивное задание. Ребята были под большим впечатлением от достижений российских ученых и инженеров из госкорпорации «Росатом».
Ученики 3-4 классов погрузились в удивительный и мощный мир атомной энергии, узнали, что атом — это не только основа всего окружающего мира, но и верный помощник человека. С классными руководителями они разбирались, как энергия атома превращается в свет и тепло в наших домах, как она помогает врачам выращивать искусственные кровеносные сосуды и лечить тяжелые болезни, как атомные ледоколы покоряют Арктику, а плавучие электростанции дают энергию самым отдаленным уголкам страны.
Особый интерес у ребят вызвали видеоролики о проектах госкорпорации «Росатом» и обсуждение будущего — как атомные технологии помогут нам достичь других планет в рамках проекта «Космический атом». Занятия позволили расширить кругозор детей и вызвать чувство гордости за нашу страну, которая является мировым лидером в области мирного атома. Возможно, уже сегодня в нашей школе учатся будущие инженеры-атомщики, которые продолжат эти великие открытия.
Ученики 5 – 9 классов не просто узнали о базовых принципах атомной энергетики, но и погрузились в историю великих достижений нашей страны: от пуска первой в мире АЭС в Обнинске в 1954 году до современных прорывных проектов госкорпорации «Росатом». Особый акцент был сделан на экологическом преимуществе атомной энергии как «зеленого» источника и на ее многогранном применении: от медицины (где создаются уникальные препараты для борьбы с онкологией и технологии выращивания тканей) до освоения Арктики и космоса. Ребята были впечатлены масштабами отрасли, в которой трудятся свыше 440 тысяч профессионалов — целый город атомщиков! 
Обсуждали, как атомные технологии решают глобальные задачи: от очистки планеты и лечения рака до полетов к другим планетам. Говорили о лидерстве России в этой области и о том, какие перспективные профессии ждут будущих выпускников в «Росатоме» и смежных отраслях.
Занятия включали просмотр мотивирующих видеороликов, интервью с ученым В.А. Парфеновым и выполнение интерактивных заданий, где школьники смогли примерить на себя роль атомных профессионалов. Главный вывод, который сделали ребята: атомная отрасль — это драйвер технологического суверенитета России и поле для воплощения самых смелых научных мечтаний. И кто знает, возможно, именно наши ученики — будущие инженеры-ядерщики, которые продолжат эти славные традиции. 
Для старшеклассников (10, 11 класс) тема «Мирный атом» раскрылась с неожиданной стороны: как основа национальной безопасности, технологического лидерства и ответа на глобальные вызовы.
Ключевой темой дискуссии стало не просто прошлое отечественной атомной отрасли (первая в мире АЭС в Обнинске), а ее настоящее и будущее. Учащиеся глубоко погрузились в обсуждение уникальных российских технологий, не имеющих аналогов в мире:

  • Реакторы на быстрых нейтронах (Белоярская АЭС) и замкнутый ядерный топливный цикл.
  • Участие России в проекте ИТЭР (термоядерный синтез) и разработка ядерных космических двигателей.
  • Прорывы в биомедицине и тканевой инженерии под эгидой «Росатома».   Особый акцент был сделан на карьерных возможностях. Ребята узнали, что атомная отрасль ждет не только физиков-ядерщиков, но и IT-специалистов, экологов, биоинженеров, проектных менеджеров и экологов. Ежегодно «Росатом» принимает на работу более 4400 выпускников вузов. Итогом занятий стало осознание того, что выбор профессии в высокотехнологичном секторе — это не только личный успех, но и вклад в технологический суверенитет и устойчивое развитие страны. ФОТООТЧЁТ
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.